Маркетплейсы и маркировка товаров

Маркетплейсы и маркировка товаров

01 апр 2024, от Минашкина Ирина Владиславовна

По данным ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) объем онлайн-покупок в России по-прежнему растет.

До 1 марта 2023 года система маркировки товаров никак не затрагивала маркетплейсы. До этой даты маркетплейсы были больше похожи на услуги служб доставки товаров. И этим пользовались недобросовестные продавцы, продавая товар ввезенный нелегально.

С 1 марта 2023 маркетплейсы отвечают за продажу немаркированного товара и передают данные в систему «Честный знак».

Давайте разберем поподробнее, что же нужно делать селлеру, чтобы продавать маркированный товар на маркетплейсах:

  • Узнать код ТН ВЭД вашего товара. Его можно посмотреть в документах от производителя, в таможенных декларациях, сертификатах соответствия.
  • На сайте «Честного знака» в категориях товаров подлежащих маркировке, проверяете есть ли среди них ваш код ТН ВЭД.
  • Если ваш товар маркируется, то необходимо пройти регистрацию в системе «Честный знак» и запросить там коды маркировки.
  • Подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО), так как все взаимодействие происходит только электронно.

Маркировать товары должны или производители товара или импортеры. И когда вы покупаете товар для перепродажи вам предоставляют электронный УПД, который содержит коды маркировок. Вы должны сверить полученные коды маркировки с фактом, далее через систему электронного документооборота утверждаете полученный документ и передаете данные в систему «Честный знак». Если говорить простым языком, то именно в этот момент на вас начинают числиться те коды маркировки, которые вам передал вам поставщик.

Когда вы реализуете товар на маркетплейс, то вместе с товаром передается электронная накладная, в которой и содержатся коды маркировки к данному товару.

Торговля на маркетплейсах происходит по агентским договорам и информацию о кодах маркировки при торговле по схеме FBO в «Честный знак» передает маркетплейс, если вы продаете товар по схеме FBS, то сведения о выводе из оборота кодов маркировки вы сами передаете в систему «Честный знак».

Работу с маркировкой лучше автоматизировать, чтобы данные из вашей учетной программы автоматически передавались в систему «Честный знак».

Установлены штрафные санкции для производителей и поставщиков, если на грузе, подлежащем обязательной маркировке, нет кода маркировки.

Поставщик продукции на маркетплейс будет отвечать за эти нарушения в административном и даже уголовном порядке.

Размеры штрафов для производителей, а также для дистрибьюторов продукции без маркировки для маркетплейсов регулируются частью 2 ст. 15.12 КоАП России:

Для организаций – от 50 до 300 тысяч рублей;

Для ИП и физических лиц – от 2 до 10 тысяч рублей.

Рекомендовано

Учет деловой репутации организации

Понятие «деловая репутация» (гудвил) зародилось более пяти веков назад, Первое упоминание деловой репутации (гудвила) отмечено в Англии еще в первой половине XV в. Однако гудвил все еще остается одной из самых загадочных категорий экономики и бухгалтерского учета.

Стандартные налоговые вычеты

Вычеты на себя. Они положены определенным категориям налоговых резидентов. Например, людям с инвалидностью с детства, людям с инвалидностью первой и второй групп, «чернобыльцам», родителям и супругам военнослужащих, погибших при исполнении военных обязанностей, и другим.

Консультации бухгалтерский  учет, бухгалтерские проводки, налоги, налогообложение физлиц, налогообложение юрлиц, законодательство, отчеты

Связаться

Адрес:

Часы работы: